Линейные корабли -Линкоры.

Линкор «Новороссийск».
Giulio Cesare

Линкор «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare ) - корабль был заложен 24 июня 1910 года, спущен на воду 15 октября 1911 года и вошёл в строй 14 мая 1914 года. Это был самый мощный на то время корабль, толщина брони 25см, башни главного калибра 28см. 

В  1915  входил в состав 1-й дивизии линейных кораблей контр-адмирала Корси. Как раз в это время началась Первая мировая война. Италия вошедшая в нее со своим, на то время очень мощным флотом, на столько бережно относилась к своим кораблям, что за все время войны «Джулио Чезаре»  ни разу не вступал в бой  с противником, да и остальные линкоры то же не могли похвастаться победами и успехами. В период второй мировой войны «Джулио Чезаре»  так же берегли от соприкосновений с противником, по этому  место имел всего лишь один инцидент с  кораблями противника в 1940г., в котором он получил не значительные поломки.

После выхода Италии из войны страны-победительницы разделили итальянские боевые корабли в счёт репараций. Советскому Союзу  достался «Giulio Cesare» -Новороссийск, «Duca d'Aosta» -КРЛ Мурманск, «Emanuele Filiberto Duca D'Aosta» - Керчь.

3 февраля 1949 года состоялась передача линкора, 6 февраля на корабле был поднят военно-морской флаг СССР. Приказом по Черноморскому флоту от 5 марта 1949 года  присвоили название Линкор «Новороссийск».Линкор «Новороссийск»

  Линкор «Новороссийск» Линкор «Новороссийск»  

За время несения службы на линкоре восемь  раз производился заводской ремонт, так как корабль был передан в ужасном состоянии. На то время «Новороссийск»  являлся  самым сильным по артиллерийскому  вооружению в советском флоте, по этому в него вкладывалось много сил и средств.

В 29 октября 1955 года после очередных учений линкор вернулся в Севастополь и уже ночью на линкоре произошел взрыв. В результате  линкор затонул, и погибло 607 советских моряков.

Далее было расследования взрыва, но до сих пор истинная причина не известна. Высказывались версии о подрыве итальянскими диверсами, о торпедировании корабля и версия которая в итоге стала официальной  - что подорвался на мине оставшейся с времен ВОВ.

Технические характеристики линкора «Новороссийск»: 

Длина - 186 м;

Ширина - 28 м;

Осадка - 10 м;

Водоизмещение - 29032 тонн;

Паровая мощностью 93000 л. с.;

Скорость - 28 узлов;

Дальность плавания - 3100 миль;

Экипаж - 1236 человек;

Орудия 320 мм - 10;

Орудия 120 мм - 12;

Орудия 100 мм - 8;

Зенитных орудий 37 мм - 12;

 

Линкор «Императрийца Мария».

Линейный Корабль Императрица Мария - заложен на заводе «Руссуд» в Николаеве 11 июня 1911 года. Линкор было решено  назвать в честь  императрицы Марии Фёдоровны. Корабль спущен на воду 6 октября 191 года  и к началу 1915 года  был почти достроен.  Прибыл в Севастополь 30 июня 1915 года.

Участвовала в первой мировой войне. Совместно с крейсером "Кагул" образовала 1-ую тактическую маневренную группу. С 13 по 15 октября 1915 года  прикрывал действия 2-ой бригады линейных кораблей в Угольном районе. С 2 по 4 и с 6 по 8 ноября 1915 года  прикрывал действия 2-ой бригады линейных кораблей во время обстрела Варны и Евсинограда. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года  участвовал в Трапезундской наступательной операции.

Летом 1916 года  по решению Верховного главнокомандующего Российской армии императора Николая II Черноморский флот принял вице-адмирал Александр Колчак. Адмирал сделал «Императрицу Марию» флагманским кораблем и систематически выходил на нём в море.

20 октября 1916 года  на корабле произошёл взрыв порохового погреба, корабль затонул. В результате погибло 225 человека и многие были ранены. Колчак лично руководил операцией по спасению моряков на линкоре. Комиссии по расследованию событий не удалось выяснить причины взрыва.

Технические характеристики линкора «Императрица Мария»:  

Длина - 168 м;

Ширина - 27,43 м;

Осадка - 9 м;

Водоизмещение - 23413 тонн

Паровая мощностью 33200 л. с.;

Скорость - 21,5 узлов;

Дальность плавания - 2960 миль;

Экипаж - 1386 человек;

Орудия 305 мм - 12;

Орудия 130 мм - 20;

Торпедные аппараты 450 мм -4;

Зенитных орудий 75 мм - 4;

31 мая 1919 года  линкор был  поднят и выведен в Северный док Севастополя, а в июне 1925 года продан  Севморзаводу для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года  исключен из списков судов РККФ.

Что касается причин взрыва на линкоре то так же есть много версий с которыми вы можете ознакомиться в этих видео:

Программа "Искатели" расследует обстоятельства гибели флагмана Черноморского флота линкора "Императрица Мария". Ведущий - Андрей И. -1 и 2 я часть.

 

 

 Тайны русского оружия - Корабли Армагеддона.