Линейные корабли -Линкоры.
Линкор «Новороссийск».
Линкор «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare ) - корабль был заложен 24 июня 1910 года, спущен на воду 15 октября 1911 года и вошёл в строй 14 мая 1914 года. Это был самый мощный на то время корабль, толщина брони 25см, башни главного калибра 28см.
В 1915 входил в состав 1-й дивизии линейных кораблей контр-адмирала Корси. Как раз в это время началась Первая мировая война. Италия вошедшая в нее со своим, на то время очень мощным флотом, на столько бережно относилась к своим кораблям, что за все время войны «Джулио Чезаре» ни разу не вступал в бой с противником, да и остальные линкоры то же не могли похвастаться победами и успехами. В период второй мировой войны «Джулио Чезаре» так же берегли от соприкосновений с противником, по этому место имел всего лишь один инцидент с кораблями противника в 1940г., в котором он получил не значительные поломки.
После выхода Италии из войны страны-победительницы разделили итальянские боевые корабли в счёт репараций. Советскому Союзу достался «Giulio Cesare» -Новороссийск, «Duca d'Aosta» -КРЛ Мурманск, «Emanuele Filiberto Duca D'Aosta» - Керчь.
3 февраля 1949 года состоялась передача линкора, 6 февраля
на корабле был поднят военно-морской флаг СССР. Приказом по Черноморскому флоту
от 5 марта 1949 года присвоили название Линкор «Новороссийск».
За время несения службы на линкоре восемь раз производился заводской ремонт, так как корабль был передан в ужасном состоянии. На то время «Новороссийск» являлся самым сильным по артиллерийскому вооружению в советском флоте, по этому в него вкладывалось много сил и средств.
В 29 октября 1955 года после очередных учений линкор вернулся в Севастополь и уже ночью на линкоре произошел взрыв. В результате линкор затонул, и погибло 607 советских моряков.
Далее было расследования взрыва, но до сих пор истинная причина не известна. Высказывались версии о подрыве итальянскими диверсами, о торпедировании корабля и версия которая в итоге стала официальной - что подорвался на мине оставшейся с времен ВОВ.
Технические характеристики линкора «Новороссийск»:
Длина - 186 м; Ширина - 28 м; Осадка - 10 м; Водоизмещение - 29032 тонн; |
Паровая мощностью 93000 л. с.; Скорость - 28 узлов; Дальность плавания - 3100 миль; Экипаж - 1236 человек; |
Орудия 320 мм - 10; Орудия 120 мм - 12; Орудия 100 мм - 8; Зенитных орудий 37 мм - 12; |
Линкор «Императрийца Мария».
![]() |
Линейный Корабль Императрица Мария - заложен на заводе «Руссуд» в Николаеве 11 июня 1911 года. Линкор было решено назвать в честь императрицы Марии Фёдоровны. Корабль спущен на воду 6 октября 191 года и к началу 1915 года был почти достроен. Прибыл в Севастополь 30 июня 1915 года.
Участвовала в первой мировой войне. Совместно с крейсером "Кагул" образовала 1-ую тактическую маневренную группу. С 13 по 15 октября 1915 года прикрывал действия 2-ой бригады линейных кораблей в Угольном районе. С 2 по 4 и с 6 по 8 ноября 1915 года прикрывал действия 2-ой бригады линейных кораблей во время обстрела Варны и Евсинограда. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской наступательной операции.
Летом 1916 года по решению Верховного главнокомандующего Российской армии императора Николая II Черноморский флот принял вице-адмирал Александр Колчак. Адмирал сделал «Императрицу Марию» флагманским кораблем и систематически выходил на нём в море.
20 октября 1916 года на корабле произошёл взрыв порохового погреба, корабль затонул. В результате погибло 225 человека и многие были ранены. Колчак лично руководил операцией по спасению моряков на линкоре. Комиссии по расследованию событий не удалось выяснить причины взрыва.
Технические характеристики линкора «Императрица Мария»:
Длина - 168 м; Ширина - 27,43 м; Осадка - 9 м; Водоизмещение - 23413 тонн |
Паровая мощностью 33200 л. с.; Скорость - 21,5 узлов; Дальность плавания - 2960 миль; Экипаж - 1386 человек; |
Орудия 305 мм - 12; Орудия 130 мм - 20; Торпедные аппараты 450 мм -4; Зенитных орудий 75 мм - 4; |
31 мая 1919 года линкор был поднят и выведен в Северный док Севастополя, а в июне 1925 года продан Севморзаводу для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
Что касается причин взрыва на линкоре то так же есть много версий с которыми вы можете ознакомиться в этих видео:
Программа "Искатели" расследует обстоятельства гибели флагмана Черноморского флота линкора "Императрица Мария". Ведущий - Андрей И. -1 и 2 я часть.
Тайны русского оружия - Корабли Армагеддона.