Сторожевые корабли проекта 50.

Сторожевые корабли проекта 50, создавались как альтернатива кораблям проекта 42, по сравнению с ним, у данного проекта было уменьшено водоизмещение. Головной корабль «Горностай».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль СКР-5  

Сторожевой корабль СКР-5

Сторожевой корабль СКР-5 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 1 сентября 1958г., и вступил в строй 31 декабря 1958г., и уже 17 января 1959г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 30 июня 1963г. законсервирован, но 1 июля 1981г. расконсервирован и вновь введен в строй. Бортовые номера:  309, 721(1982), 748. Списан: 1989г.

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Туман

Сторожевой корабль СКР-52

       

Сторожевой корабль СКР-52 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 15 апреля 1955г.,  и вступил в строй 26 ноября 1955г. и уже 6 декабря 1955г. вошел в состав Черноморского Флота, а 18 июля 1960г. перешел  в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ) и летом 1960г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Севастополя в Североморск.  8 августа 1961г. переименован в  «Туман». В 1964г. переведен в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). Бортовые номера: 668(Туман), 600(1971), 653(1972), 661(1973), 651(1975), 615(Туман), 732(1989). Списан: 1989г

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль СКР-60.

Сторожевой корабль СКР-60 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 13 апреля 1956г., и вступил в строй 29 июня 1956г., и уже 10 июля 1956г. вошел  в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). 10 октября 1956г. совершил переход  вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, где был зачислен в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ).

Списан: 1988г.

 

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Иркутский Комсомолец.

 

Сторожевой корабль СКР-62 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 27 июня 1956г., и вступил в строй 25 сентября 1956г., и уже  5 октября 1956г. вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). 14 февраля 1957г. перешел в состав Северного Флота. В том же году совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14июля 1957г. перешел в состав Тихоокеанского Флота (ТОФ).  27 октября 1969г. переименован в  «Иркутский Комсомолец».

Бортовые номера:  663(1989).

Списан: 1989г.

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Комсомолец Литвы.

Сторожевой корабль Комсомолец Литвы


Сторожевой корабль СКР-64 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 1 августа 1956г., и вступил в строй 31октября 1956г., и уже 12 ноября 1956г. вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). 12 октября 1962г.  был переименован в «Комсомолец Литвы». Бортовые номера:  642, 717, 752, 541. Списан: 1987г

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль СКР-68.

Сторожевой корабль СКР-68

Сторожевой корабль СКР-68 - Построен по проекту 50.  Cпущен на воду 27 октября 1956г., и вступил в строй 23 марта 1957г., и уже  2 апреля 1957г. вошел  в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). 30 октября 1960г. законсервирован, но 1 октября 1972г. расконсервирован и вновь введен в строй. Бортовые номера:  334, 541(1981), 500(1988). Списан: 1989г. 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль СКР-70.

Сторожевой корабль СКР-70

Сторожевой корабль СКР-70 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 19 февраля 1957г., и вступил в строй 20 июня 1957г., и уже 30 июня 1957г. вошел в состав Северного флота (СФ) и в этом же году совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 29 октября 1963г. перешел  в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ), и  21 декабря 1965г. вновь вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). Бортовые номера:  901(1978), 906(1990). Списан: 1991г.

 

 

 

 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Архангельский Комсомолец.

Сторожевой корабль СКР-76

Сторожевой корабль СКР-76 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 16 декабря 1957г., и вступил в строй 15 июня 1958г., и уже 28 июня 1958г. вошел  в состав Северного флота (СФ) и в этом же году совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 25 декабря 1965г. перешел  в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ), и 24 июня 1967г. вновь вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). 25 октября 1968г. переименован  в «Архангельский Комсомолец». Бортовые номера:  901(1985), 986(1988). Списан: 1989г. 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Советский Дагестан.

Сторожевой корабль СКР-77 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 20 января 1958г., и вступил в строй 29 июня 1958г., и уже  9июля 1958г. вошел  в состав Северного флота (СФ)  и в этом же году совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск.  1 октября 1959г. законсервирован и поставлен на отстой, а 14 июля 1961г. расконсервирован и вновь введен в строй. 28 февраля 1969г. перешел в состав Краснознаменного черноморского флота (КЧФ) и в этом же году  совершил межфлотский переход вокруг Европы из Кольского залива  в Севастополь. В октябре 1973г.,  выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 19 апреля 1979г. переименован в «Советский Дагестан». 7 августа 1979г. перешел в состав Краснознаменной Каспийской флотилии. 12 июля 1989г. передан морскому клубу «Арга» в г.Махачкале для использования в учебных целях. Бортовые номера:  439, 418(1979), 421(1987). Списан: 1989г.

Данный знак ошибка  -  подписи "МТ" -минный тральщик, не должно быть.  

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Росомаха.

Сторожевой корабль Росомаха

Сторожевой корабль Росомаха - Построен по проекту 50. Спущен на воду 16 августа 1953г.,  и вступил встрой 30 апреля 1954г.  и уже 17 мая 1954г.  вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). 30 ноября 1973г.  перешел в состав  Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). Бортовые номера: 455(1961), 541, 552?, 639, 717(1978), 540(1984), 507(1984). Списан: 1989г.

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Барс.

 

Сторожевой корабль Барс - Построен по проекту 50. Спущен на воду 25 июля 1953г. , и вступил в строй 30 июня 1954г.,  и уже  9 июня 1955г.  вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). Списан: 1990г.

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Кугуар.

Сторожевой корабль Кугуар  

Сторожевой корабль Кугуар - Построен по проекту 50. Спущен на воду 31 декабря 1953г,  и вступил встрой 31 августа 1954г. и уже 4 января 1956г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 24 марта 1958г. перешел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ), а 4 марта 1988г.  после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Североморска в Балтийск возвращен в состав ДКБФ. Бортовые номера: 325, 587, 857(1968), 959(198). Списан: 1989г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Барсук.

 

 

Сторожевой корабль Барсук - Построен по проекту 50. Спущен на воду 27 февраля 1954г., и вступил в строй 15 сентября 1954г. и уже  4 января 1956г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). Бортовые номера:  272(1956). Списан: 1980г.

 

 

 

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Кобчик.

Сторожевой корабль Кобчик

 

 
       

Сторожевой корабль Кобчик - Построен по проекту 50.Спущен на воду 2 ноября 1954г., и вступил в строй 31 мая 1955г. и уже 4 января 1956г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). В ноябре 1985г. продан ВМС Болгарии и переименован в «Бодри». Бортовые номера:  302, 639(1972), 647(1973), 712, 728(1983), 743(1985). Списан: 1986г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Волк.

Сторожевой корабль Волк

 

Сторожевой корабль Волк - Построен по проекту 50. Спущен на воду 23 июля 1953г., и вступил в строй 31 октября 1954г., и уже  10 ноября 1954г. вошел  в состав Черноморского флота (КЧФ). С 1 ноября 1970г. по 1 марта 1971г., выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В 1984г. учавствовал в учениях "Океан". Бортовые номера: 851(1979), 819(1979), 855(1980), 817(1985). Списан: 1988г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Пантера.

Сторожевой корабль Пантера

Сторожевой корабль Пантера - Построен по проекту 50. Спущен на воду 20 августа 1952г., и вступил в строй  21 мая 1954г., и уже  31 мая 1954г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского  флота (КЧФ).  С  5 августа  по  15 декабря 1970г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 7 июля 1977г.  был переименован в  «Советский Туркменистан». 21 июня 1977г. перечислен в состав ККФ. Бортовые номера:  724, 403(1981). Списан: 1988г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Ягуар.

Сторожевой корабль Ягуар

Сторожевой корабль Ягуар - Построен по проекту 50. Спущен на воду 14 февраля 1953г., и вступил в строй  24 апреля 1954г., и уже 30 апреля  1954г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского  флота (КЧФ). 25.10.1968г.  был переименован в «Комсомолец Грузии».  В начале июня  1967г.  и 1 октября 1970г. по 1 марта 1971г.  выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. Бортовые номера:  897(1977). Списан: 1987г.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............

Сторожевой корабль Рысь.

 

Сторожевой корабль Рысь - Построен по проекту 50. Спущен на воду 31 декабря 1952г., и вступил в строй  21 мая 1954г., и уже  31 мая 1954г. включен в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). 1 декабря 1962г.  законсервирован, но 18 января 1982г. расконсервирован и вновь введен в строй.

Бортовые номера: 838(05.1985). Списан: 1990г.