Эскадренные миноносцы проекта 56ЭМ и 56М.

  


 

Эскадренный миноносец Бедовый. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эсминец  Бедовый - первый и единственный корабль проекта 56-ЭМ - вооружённым противокорабельным ракетным оружием.

Спущен на воду 31 июля 1955г., и вступил в строй  30 июня 1958г. и уже  30 июля  1958г. вошел в состав Черноморского  флота (ЧФ-30 дплк). 

7 ноября 1965г. участие в параде в Севастополе, в честь 48-летие октября.

19 мая 1966г. переклассифицирован в Большой ракетный корабль (БРК)

В период с 7 октября 1970г. года по 15 июля 1971г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам  Египта.  В ходе службы имело место столкновение с авианосцем «Ark Royal».

С июля 1972г. по 25 января 1974г. проходил модернизацию по проекту 56-У, были установлены  четыре Противокорабельных ракетных комплекса, в следствии чего был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).

В  1974г. боевая служба  в Средиземном море.

30 августа 1974г. участвовал в спасении  БПК «Отважный» в Чёрном море.

В  1975г. участие в учениях «Океан-75».

26 июня 1977г. снова возвращен в класс Больших ракетных кораблей (БРК).

Летом  1984г.  принимал участие в учениях «Океан-84».

Бортовые номера:  188(1956),79(1959), 091(1962), 024(1963), 365(1969), 363(1970), 957(56ЭМ), 976(1971), 969(1971), 972(1973), 189(1974), 525(1974), 527(1975), 198(1975), 185(1977), 180(1977), 362(1978), 260(1978), 298(08.1979), 527(1980), 260(12.07.1984), 527(04.1985), 254(1989), 470, 258. Списан:  1989г.


 

Эскадренный миноносец Неуловимый.

  
   

Эсминец  Неуловимый - Спущен на воду 27 февраля 1958г., и вступил в строй  30 декабря 1958г. и уже  8 марта 1960г. вошел в состав Балтийского  флота (БФ - 12 дрк). 

В 1961г. стрельбы комплексом КСЩ, цель – учебный корабль «Комсомолец» потоплен.

19 мая 1966г. переклассифицирован в Большой ракетный корабль (БРК)

С октября по декабрь  1967г.  боевая служба в Средиземное море, в составе КУГ-3 выполнял слежение за оперативным  соединением  ВМС США с десантным вертолетоносцем LPH 2 «Гуадалканал».

В 1969г. боевая служба в Западной Атлантике, после возвращения  7 апреля 1969г. вошел в состав  Черноморского флота (ЧФ).

В  апреле 1970г. участие в маневрах «Океан».

С  декабря 1971г. по 4 октября 1972г. проходил модернизацию по проекту 56-У, были установлены  четыре Противокорабельных ракетных комплекса, в следствии чего был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).

В 1973г. боевая служба в Средиземном море.

6 июня 1974г., законсервирован на  восемь лет  и только 18 марта 1982г. - расконсервирован и вновь введен в строй.

3 августа 1977г. снова возвращен в класс Больших ракетных кораблей (БРК).

Летом  1984г.  принимал участие в учениях «Океан-84».

Бортовые номера:  976(56М), 177(1961), 873(1962), 768(1965), 177(1966), 952(1969), 198(1972), 526(1974), 197(1978),198(07.1978), 573(1980), 255(1983), 258(1985), 253(05.1986), 187(56У), 268. Списан:  1990г.

 


  

Эскадренный миноносец Прозорливый.

  

 

Эсминец  Прозорливый - Спущен на воду 30 июля 1957г., и вступил в строй  30 декабря 1958г. и уже  8 марта 1960г. вошел в состав Черноморского  флота (ЧФ-30 днк). 

19 мая 1966г. переклассифицирован в Большой ракетный корабль (БРК).

С 3 июня по 31 августа  1967г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.

В  апреле 1970г. участие в маневрах «Океан».

В 1972г. боевая служба в Средиземном море.

В 1976—1977г. проходил модернизацию по проекту 56-У, были установлены  четыре Противокорабельных ракетных комплекса, в следствии чего был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).

3 августа 1977г. снова возвращен в класс Больших ракетных кораблей (БРК).

С декабря 1977г. по  январь 1978г. боевая служба у берегов Западной Африки.

25 августа 1978г. перешел на  Балтийский флот (БФ).

С  11 ноября по 31 декабря 1979г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам  Анголы.

С января по май 1980г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам  Анголы.

В 6 ноября 1981г. оказание помощи подводной лодки С-363, которая села на мель в территориальных водах Швеции.

Бортовые номера:  243(1960), 626(1966), 525(1967), 967(1971), 564(1973), 180(56М), 962(1976), 528(1977), 265(1978), 347(1979), 366(1980), 255(1982), 256(1982), 265(1982), 351(09.1982), 378(1984), 187(1987), 350(1989), 962(1990), 359(1990), 995, 978, 190. Списан:  1991г.